|
Каждая авиакомпания имеет особый код IATA — Международной ассоциации воздушного транспорта. Например, Аэрофлота это - SU, у Air Baltic - BT, у British Airways – BA.
Код-шеринг (Codeshare agreement) – это «обмен кодами», соглашение между двумя или более авиакомпаниями, которое позволяет авиакомпаниям объединять свои коды и использовать рейс совместно. Например, пассажир купил билет у Аэрофлота, но по факту полетел на самолете Air Baltic. На табло вылетающих рейсов будут указаны два кода IATA, Аэрофлота - SU и Air Baltic - BT: SU/BT. Иногда можно увидеть два одинаковых рейса, расположенных на табло рядом, вылетающих по одному маршруту в одно и то же время.
Та авиакомпания, которая предоставляет самолет и выполняет рейс называется оператором. Именно она несет ответственность за багаж, задержку рейса, ваш комфорт в салоне самолета.
Та авиакомпания, которая продала авиабилет и код которой указан в номере авиабилета является маркетинговым партнером. Именно она устанавливает правила обмена и возврата авиабилета.
Из плюсов для пассажира при выборе код-шерингового рейса – это возможность покупки авиабилета с пересадкой или со сложным маршрутом, которые, как правило, дешевле, чем билеты, приобретенные на отдельные рейсы.
Минус же – только то, что неудобно искать рейс с несколькими кодами авиакомпаний, онлайн-регистрация на такие рейсы, как правило, не работает.
Код-шеринг широко используется в альянсах, в которые объединены авиакомпании. Самые известные альянсы — Star Alliance, SkyTeam и Oneworld. В России SkyTeam представлен компанией Аэрофлот, а Oneworld — авиакомпанией S7 Airlines. Между авиакомпаниями, состоящими в альянсах, есть различные партнерские соглашения, в том числе и код-шеринг. Они позволяют авиакомпаниям экономить, а их клиентам — получать дополнительные бонусы по картам лояльности авиакомпаний.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее