Самолет-амфибия Бе-200, разработанный Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г.М. Бериева, был представлен в Иркутске в сентябре 1998 года.
Проектировавшийся вначале как противопожарный самолет, в процессе разработки Бе-200 развился в многоцелевую машину. Противопожарные баки разместили под полом кабины, а кабину, впервые в практике отечественного гидросамолетостроения, сделали герметичной на всю длину лодки. Корпус самолета изготовлен в основном из алюминиевых сплавов, кроме этого в конструкции широко применяются композитные материалы.
Бе-200 стал первой машиной ТАНТК получившей трехканальную электродистанционную систему управления ЭДСУ-200, разработанную московским научно-производственным комплексом "Авионика". Кабину экипажа оснастили "истребительными" ручками управления, вместо традиционных штурвалов.
В противопожарном варианте самолет способен набирать до 12 тонн воды. Суммарный сброс воды за одну заправку составляет около 270 тонн.