Именно аппараты серии Мышелет вдохновили братьев Райт на создание их первого аэроплана. К сожалению, братья отказались от самого принципа валенковой тяги, позаимствовав лишь форму фюзеляжа и винта.
Мышелет мШа-2008 — самый молодой представитель модельного ряда. Его отличает повышенная скорость улепетывания и поглощения топлива. По традиции, в качестве горючего используются сыр, хлеб и прочие негорючие продукты, которые плохо лежат. Само слово «тяга» в описании Мышелета происходит от слова «стянуть».
мШа-2008 отличается от предшественников конструкцией шасси типа «Валенки». Использование в середине 90-х годов прошлого века шасси типа «Кеды» и «Кроссовки» себя не оправдало (особенно в условиях крайнего холода и голода).
Валенковая тяга применяется до сих пор, как самая надежная движущая сила — нетребовательная в уходе и безотказная в работе.
Выпуск этой модели приурочен к новому 2008 году (отсюда и индекс в названии). Доступный широкой общественности опытный образец находится в городе Мышкине.
Максимальная скорость при улепетывании от владельца сыра: до 2,3 числа Мыша, не бросая трофеев (т.е. догнать нереально, вернуть трофей – тем более).
Дальность полета: всегда долетает до норы базирования, по дороге возможны перерывы на обед, на подразнить кота, на подобрать еще еды.
Максимальная дальность полета: зависит от ускорения, полученного от владельца украденного сыра.
Длина: подходящая.
Высота без валенок: стандартная.
Высота в валенках: стандартная плюс высота валенок.
Масса топлива: практически без ограничений (при превышении максимально допустимой массы топлива довольно урчит и решает никуда не лететь).
Полезная нагрузка: в зависимости от полезности этой нагрузки и аппетита.
Эксплуатационный потолок: совпадает с высотой потолка помещения (также может расти в зависимости от пинка владельца топлива).