В 1962 г. фирма "Boeing" приступила исследованиям проекта небольшого самолета "737" для региональных авиалиний. Первоначально самолет задумывался как 60-85-местный и конкурент английскому самолету БАК 111, который в то время стал активно предлагаться многим авиакомпаниям США. Но в дальнейшем было решено использовать схему самолета на 100 мест и с двумя двигателями на подкрыльных пилонах.
Программа разработки самолета началась в феврале 1965 г. Многие авиакомпании проявили интерес к самолету. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков фирма сразу начала разработку двух вариантов: 737-100 на 100-103 места и 737-200 на 115 мест.
Первый самолет 737-200 поднялся в воздух 8 августа 1967 г. Несколько самолетов было построено в грузопассажирском варианте 737-200С с взлетной массой 52,4 т и платной нагрузкой 14т. Больше интереса проявили к варианту 737-200, который был сертифицирован также в декабре 1967 г. В ходе эксплуатации самолет постоянно усовершенствовался: на него устанавливались более эффективная система реверса тяги, улучшалась местная аэродинамика, повышалась эффективность закрылков и т.д. Результатом этих улучшений стало создание новой модификации 737-200 "Advanced". Самолеты 737-200 и 737-200 "Advanced" послужили основой для разработки многочисленного семейства самолетов с различным числом мест и более экономичными двигателями CFM International CFM56. Первоначально это было подсемейство самолета 737-300, а в настоящее время ведется разработка нового подсемейства 737-700.