В августе 1973 г. по заданию авиакомпании "Pan American" фирма "Boeing" приступила к разработке специального варианта самолета 747 для выполнения беспосадочных полетов на маршрутах протяженностью 11-12 тыс. км.
Разработанный самолет 747SP (Special Performance) отличается от предыдущих модификаций укороченным на 14,35 метра фюзеляжем, увеличенной на 1,5 м высотой вертикального оперения и измененной конструкцией хвостовой части фюзеляжа. Вместо односекционного руля направления использован двухсекционный.
Первый полет самолет произвел 4 июля 1975 г. В марте 1976 г. авиакомпания "Pan American" получила первый самолет.
В марте 1976 г. самолет совершил беспосадочный перелет с 50 пассажирами с завода фирмы "Боинг" в Эверетте (штат Вашингтон) в Кейптаун (ЮАР) протяженностью 16560 км. Это был мировой рекорд беспосадочного полета в мировой авиации вплоть до 1989 года, когда Qantas 747-400 совершил полет на расстояние 17945 км из Лондона в Сидней.