Количество продаж, перевалившее за 1000, характеризует Caravan как полезный универсальный летательный аппарат, пользующийся популярностью во всем мире.
Разработка Caravan началась в начале 80-х. Первый полет прототип совершил 9 декабря 1982 года.
Caravan I прочно ассоциируется с американскими специалистами грузовых перевозок Federal Express (FedEx), по их запросу Cessna специально разработала две грузовые версии модели. Первой была 208A Cargomaster (40 аппаратов поставлено), второй - 208B Super Cargomaster (260 поставлено).
Модель 208B Grand Caravan совершила первый полет в 1990 году. Как и Super Cargomaster это была удлиненная версия базовой модели Caravan, она могла вмещать до 14 пассажиров.
К аппаратам семейства Caravan I предлагаются подднищевые грузовые отсеки, водные и снеговые лыжи, также они могут трансформироваться из грузовых в пассажирские и обратно.
Также предлагается военная/специального назначения модификация модели 208А, названная U-27A.
Soloy предлагает двухдвигательную версию 208В, именуемую Pathfinder 21.
208B Super Cargomaster
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 317
дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 2000
Grand Caravan
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 337
дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 1667
208B
размеры те же кроме
длина (м): 12,67
208B Super Cargomaster
пустой (т): 2,073
максимальная взлетная (т): 3,970
Grand Caravan
пустой (т): 2,250
максимальная взлетная (т): 3,970