Ан-28 разрабатывался для замены на местных авиалиниях старых самолетов Ан-2. Испытания были завершены в 1969 году. В СССР было произведено несколько экземпляров, и в 1983 лицензия на производство была передана польской фирме PZL, где и началось производство.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию. В передней части фюзеляжа расположена двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину производится через отдельную дверь.
Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке - 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.
Существует модификация Ан-28 с американскими двигателями Pratt&Whitney PT6A-65B.