Dassault Falcon 50 был создан для длинных межатлантических и межконтинентальных перелетов. За основу разработки был взят Falcon 20. Однако, из-за требований к дальности полета до 6440 км в Falcon 50 были произведены такие значительные изменения конструкции и узлов, что его можно считать самостоятельным новым аппаратом.
Первый полет прототип Falcon 50 совершил в ноябре 1976 года. Второй прототип с измененной конструкцией крыла полетел 18 февраля 1978, а первый предпродажный аппарат - 13 июня того же года. Первые поставки начались в июле 1979.
В апреле 1995 Dassault объявили о создании дальнемагистрального Falcon 50EX с двигателями TFE73140, более экономичными в плане горючего, позволившими увеличить дальность полета на 740 км, по сравнению с Falcon 50. Также на самолет установили новую EFIS кабину экипажа, на базе модели Falcon 2000, и комплекс авионики Collins Pro Line 4. В стандартный набор оборудования 50EX входит все то, что для Falcon 50 предлагалось как дополнительное.
Первый полет Falcon 50EX совершил 10 апреля 1996. Первая поставка (компании Volkswagen) была произведена в январе следующего года.
50EX
пустой снаряженный (т): 9,603
максимальная взлетная (т): 18,005