Какие процедуры пассажиры проходят в аэропорту? Все авиакомпании имеют единую систему для организации вылета пассажиров в аэропортах, а именно:
• прибытие в аэропорт и прохождение досмотра при входе в здание аэропорта;
• регистрация на рейс и выдача посадочного талона;
• прохождение паспортного, визового, таможенного и других видов контроля;
• прохождение специального досмотра перед входом в зону посадки;
• начало посадки пассажиров и выход на посадку через телетрап или автобус;
• посадка в самолет.
В аэропорту ориентируйтесь по указателям. Они стандартные во всех аэропортах. Не стесняйтесь попросить помощь у сотрудников аэропорта. Их всегда можно найти на стойках с надписью «Infomation», «Custom Service», «Help». Вся важная информация объявляется по громкой связи.
Перед рейсом
Подготовьте все необходимые для путешествия документы:
• паспорт;
• билет туда и обратно;
• виза, в том числе транзитная;
• документ, подтверждающий проживание или приглашение по месту пребывания;
• страховка, если таковая имеется;
• согласие на выезд для ребенка, если он путешествует только с одним родителем или совсем без родителей;
• деньги на непредвиденные обстоятельства.
Распечатайте свою маршрутную квитанцию билета и выделите маркером главную информацию:
• номер рейса;
• время вылета и прилета (всегда указывается местное время аэропорта);
• терминал вылета;
• название авиакомпании.
Будет полезно узнать заранее, каким транспортом можно добраться до нужного аэропорта и терминала вылета. Актуальную схему аэропорта лучше изучить на официальном сайте аэропорта.
Сейчас на многие рейсы можно пройти регистрацию заранее онлайн из дома на сайте авиакомпании. Такая регистрация открывается, как правило, за 24 часа и заканчивается за 1 час до вылета. У некоторых авиакомпаний эта услуга может быть платной.
Нужно узнать, сколько килограмм ручной клади вы можете провести именно по вашему билету в салоне самолета и сколько багажа можно будет сдать на регистрации в багажное отделение, чтобы потом не платить за внезапно лишний килограмм. Проверьте надежность упаковки багажа.
Если есть пересадка на другой рейс, уточните, как именно она осуществляется, через какие аэропорты, терминалы и какими авиакомпаниями.
Терминал
Международный аэропорт может иметь несколько терминалов и зон вылета/прилета с разными дорогами и транспортом между ними. По прибытию в аэропорт лучше сразу определить, из какого терминала назначен вылет вашего рейса и как к нему добраться, так как иногда между разними терминалами расстояние может быть в несколько километров. Номер терминала написан в маршрутной квитанции и на указателях при въезде в аэропорт.
Если вы летите в город внутри этой же страны, то нужно следовать по указателям «Domestic flights» — внутренние авиалинии. Если дальше вы полетите в другую страну, то по указателям «International flights» — международные авиалинии. А как только доберетесь в нужный терминал, ищите вывеску «Departures» — вылеты.
Регистрация
Как правило, время начала регистрации в аэропорту за 3-2 часа до вылета, а окончания за 1 час — 40 минут. Но всегда следует прийти заранее. Во-первых, очереди в аэропорту могут образоваться где угодно и в любое время. Во-вторых, чтобы избежать такого понятия как перепродажа, когда не все пассажиры, кто купил билет, помещаются на рейс и вынуждены лететь следующим. Как только вы вошли в здание аэропорта, найдите нужный номер рейса на большом табло вылета рейсов. Там будет написано фактическое время вылета рейса, «counter» — номер стойки регистрации, куда нужно пройти, и время начала посадки в самолет.
Регистрация может быть разбита по секторам, например, A, B, C и т.д., но направление к ним всегда показано на указателях. Стойки обычно еще разделены на эконом- и бизнес-класс. Не забудьте сверить номер рейса с номером, указанным над стойкой регистрации.
Сотрудник аэропорта на стойке регистрации после предъявления паспорта выдаст посадочный талон, на котором написан номер выхода на посадку, время ее окончания и уже определенный номер места в самолете. Маршрутную квитанцию показывать не обязательно. Также в момент регистрации взвесят багаж и ручную кладь, наклеят бирку на чемодан и на посадочный талон. Если обнаружится перевес, придется идти в кассу для оплаты. Не забудьте сразу поинтересоваться всеми нюансами перелета, особенно, если вы следуете с пересадками.
Уточните:
• как пройти к нужному выходу;
• перегрузят ли ваш багаж в пункте пересадке самостоятельно, или вам нужно его будет перерегистрировать (иногда этого требуют таможенные правила страны);
• могут ли вам выдать сразу посадочные талоны на все перелеты, если их несколько, или вам также нужно будет подойти на стойку регистрации в пункте пересадки.
Если вы уже зарегистрировались на рейс через интернет или в автоматической стойке саморегистрации, вам все равно нужно прийти в аэропорт не позднее указанного времени, чтобы багаж успели погрузить в самолет. Но для таких пассажиров обычно сделаны отдельные стойки под названием «Drop Off» — сдача багажа, где также можно распечатать посадочный талон.
Паспортный и таможенный контроль
После регистрации при входе в зону посадки пассажиры проходят предполетный контроль, который состоит, как правило, из 2-х этапов — проверка документов и проверка пассажиров и ручной клади. Под табличкой «Passport control» вас попросят предъявить паспорт для проверки данных. Здесь будут проверять только законность пребывания в стране вылета и проставят штамп о пересечении границы. Визу и другие документы проверят только на паспортном контроле после прилета в страну назначения. Не забудьте, на паспортном контроле позитивность и вежливость играют не менее важную роль, чем наличие правильно оформленных документов.
Также при вылете на международный рейс пассажиры проходят обязательную проверку багажа на соблюдение таможенного законодательства страны вылета — «Customs». Для ускорения этого процесса создали два варианта прохождения таможенного контроля. «Green channel» — «зеленый коридор» — если вы не везете предметов, надлежащих декларированию, только предметы для личного пользования и тогда просто проходите только паспортный контроль и досмотр. «Red channel» — «красный коридор» — если все-таки что-то нужно задекларировать.
Обратите внимание, что, если сдать багаж с запрещенными к ввозу/вывозу вещами, можно получить штраф или иное наказание. Понять, нужно ли что-то декларировать (писать заявление, что вы провозите той или иной предмет, имеющий ценность) или нет, можно заранее уточнив правила провоза вещей в/из данной страны на сайте таможенной службы. О российских таможенных правилах можно прочитать здесь.
Если вы везете с собой растения, вас могут попросить дополнительно пройти еще фито-контроль с предоставлением соответствующих документов. А если у вас с собой домашний питомец, то нужно обязательно пройти ветеринарный контроль, но еще до регистрации на рейс. Для этого заранее нужно подготовить ветеринарный паспорт, ветеринарное свидетельство и квитанцию об оплате провоза животного.
Уже после всех перечисленных контролей нужно будет пройти специальный досмотр ручной клади и пассажиров на предмет безопасности. На досмотре попросят пройти через рамку, снять обувь на каблуках, ремень, могут задать несколько вопросов по провозу тех или иных предметов и даже ощупать.
Посадка на рейс
Как правило посадка («boarding») на рейс начинается за 40 минут и заканчивается за 20 минут до вылета. Обязательно контролируйте время, так как очень легко засмотреться на ассортимент магазинов «Duty free» — беспошлинной торговли.
Чтобы найти свой выход на посадку, ориентируйтесь по указателям сразу после входа в зону посадки и по схеме аэропорта, ее можно найти на стендах и листовках на стойке информации. Не забудьте, что номер выхода на посадку, который написан на посадочном талоне, может измениться. Чтобы не пропустить такой случай, есть специальные световые табло с указанием всех рейсов и соответствующих им выходов на посадку.
На выходе нужно будет предъявить посадочный талон и паспорт, еще сотрудники авиакомпании могут еще раз проверить, есть ли у вас виза для страны пребывания. После стойки выхода через телетрап или автобус вы попадаете в самолет.
Прибытие
Как только вы окажитесь в аэропорту прилета, вам останется только снова пройти паспортный и таможенный контроль по прибытию, где проставят печать о въезде в страну и еще раз проверят документы.
Зона выдачи багажа обозначена вывеской «Baggage claim» и разделена на так называемые «карусели» по номерам рейсов. Чтобы быстро и легко найти именно свой чемодан из сотни других, пассажиры обычно упаковывают его в яркую обертку или, например, привязывают ленточки. Если не удалось найти свой багаж, то обязательно обратитесь на стойку «lost&found» — розыск багажа. Это нужно сделать не выходя из зоны прилета.
Пересадка
Как правило, если вы летите все рейсы одной авиакомпанией, или эти авиакомпании в одном альянсе, то вам не придется переоформлять посадочный талон и багаж в аэропорту пересадки, а только перейти на нужный выход в зоне посадки с одного самолета на другой. Тогда о багаже позаботится персонал: его перегрузят с самолета на самолет. Но бывают и исключения, например, когда таможенное законодательство страны предписывает обязательную проверку багажа или если вы летите разными авиакомпаниями. Обязательно поинтересуйтесь у сотрудников аэропорта о перегрузке багажа еще на регистрации в первом пункте вылета. Большинство случаев потери багажа именно в момент пересадки, особенно если стыковка короткая. Но даже если вы не получите потом багаж в конечном пункте, его обязательно доставят следующим рейсом. Если же у вас нет на руках второго посадочного талона, не переживайте, для таких пассажиров во всех международных аэропортах организована специальная транзитная или трансферная зона.
Транзит — это когда вы продолжаете свое путешествие тем же самым самолетом и тем же самым номером рейса, но у вас есть остановка в промежуточном аэропорту.
Трансфер — это когда вы путешествуете из пункта А в пункт Б одним рейсом, а в пункте пересадке дальше из пункта Б в пункт В летите другим номером рейса.
Для пассажиров в пересадочном аэропорту, как правило, организованы отдельные стойки регистрации. Найти их можно по указателям сразу после выхода из самолета. Также, как правило, сотрудники аэропорта уже заранее знают о таких пассажирах и могут проводить их в нужный зал или даже позвать поименно.
Ориентироваться лучше по специальному табло с надписью «Tranzit», где указаны все рейсы и внимательно слушать все голосовые объявления.
На сайте Туту.ру укажите в нужных полях маршрут, даты поездки и количество пассажиров.
Система подберет подходящие варианты из предложений нескольких сотен авиакомпаний.
Из списка рейсов выберите удобный для вас.
Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
Оплатите билеты банковской картой.
Оплатить билет на сайте Туту.ру быстрее и удобнее всего банковской картой.
Мы принимаем карты международных платежных систем Visa и MasterCard всех видов — дебетовые, кредитные, виртуальные (например, QIWI Visa Virtual).
Ввод данных происходит на защищенных страницах. Мы не храним никакой информации о банковских картах, только передаем их в банк для проведения платежа.
Весь процесс происходит автоматически, без участия человека.
Данные передаются по защищенному (шифрованному) каналу.
Мы гарантируем, что никакая информация не будет передана третьим лицам или использована в иных, кроме оформления билетов, целях.
После оплаты в базе данных авиакомпании появляется новая запись — это и есть электронный билет. Теперь вся информация о вашем перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.
Электронные билеты на самолет не выпускаются в бумажной форме и посмотреть на них нельзя.
Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер билета и все сведения о вашем полете. Мы пришлем квитанцию по электронной почте.
Маршрутная квитанция не понадобится при регистрации на рейс — все сведения хранятся в компьютере и в аэропорту вам будет нужен только паспорт.
Тем не менее, советуем распечатать квитанцию и взять с собой. Ее могут попросить на паспортном контроле за границей, как подтверждение того, что у вас есть обратный билет или что вы следуете далее по маршруту.
Электронный билет на самолет является официальным документом, подтверждающими заключение договора о воздушной перевозке.
Чтобы использовать билет, необходимо только вовремя прибыть в аэропорт и пройти регистрацию.
Для регистрации вам понадобятся:
Маршрутная квитанция не является обязательным документом при прохождении регистрации. Тем не менее, Туту.ру рекомендует распечатать квитанцию и взять ее с собой.
Она может понадобиться на паспортном контроле за границей, как подтверждение того, что у вас есть обратный билет или что вы следуете далее по маршруту.
Вернуть электронный авиабилет, независимо от того, каким образом он был забронирован и оплачен, можно только в соответствии с правилами авиакомпании.
Чтобы сдать билет, надо как можно раньше связаться с оператором.
Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру.
Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты. Если вы не получили письма, напишите на info@tutu.ru.
В информационном письме, которое вы получаете после заказа, есть также контакты агентства-партнера, через которое был оформлен ваш билет. Вы можете связаться с ним напрямую.
Такие изменения чаще всего можно внести в уже оформленный билет.
Для этого надо как можно скорее связаться с оператором. Его контакты будут в письме, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру.